1. Осуществление психолого-педагогического изучения детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе и обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся. 2. Работа с семьей и ребенком и помощь в разрешении психологических трудностей в воспитании 3. Проведение психопрофилактической и диагностической работы: 1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся с целью изучения и коррекции интеллектуальных, личностных, межличностных, эмоционально-волевых особенностей школьников, их интересов, склонностей; 2) участие в приеме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению; 3) проведение психологического обследования детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю; 4) использование наиболее эффективных диагностических методов для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки; 5) проведение углубленного психологического обследования учащихся, направляемых на ПМПК. 4. Разработка совместно с педагогами школы программ индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе. 5. Проведение необходимой психокоррекционной, психотерапевтической и психопрофилактической работы. 6. Прогнозирование и оказание психологической поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся. 7. Проведение индивидуальных и групповых консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 8. Консультирование администрации школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей. 9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проведение психологической экспертизы психического состояния ребенка и условий семейного воспитания. 10. Непосредственное участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготовка необходимой информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. 11. Проведение психологической и психотерапевтической работы с учителями (семинары, тренинги, методические учебы, релаксационные мероприятия, консультирования). 12. Работа в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы. 13. Пропаганда психолого-педагогические знаний среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания). 14. Несение ответственности за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечение правильного его использования. 15. Осуществление учета результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы. |